1.15. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ей лицензии. 1.16. Учреждение может иметь филиалы и представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации и решением Учредителя. 1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения. 2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг, выполнение работ в области физической культуры и спорта (дополнительного образования). 2.2. Цели деятельности: 1)осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки и дополнительным общеразвивающим программам; 2)формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию их свободного времени, выявление одаренных детей; 3) совершенствование спортивного мастерства обучающихся. 2.3. Учреждение вправе осуществлять следующие основные виды деятельности: 1)реализация дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по видам спорта; 2) реализация дополнительной общеразвивающей программы по видам спорта; 3)участие в организации мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Свердловской области и Российской Федерации; 3)участие в организации официальных спортивных мероприятий; 4)обеспечение проведения спортивных мероприятий, проводимых в соответствии с Единым календарным планом официальных физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории Кушвинского городского округа и приказами Учредителя и Учреждения. 2.4. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 2.5. Учреждение вправе сверх утвержденного муниципального задания, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в пределах утвержденного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные пунктом 2.3. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. 2.6. Учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными, в том числе виды приносящей доход деятельности: 1) оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг; 2) организация и проведение культурно-массовых мероприятий в соответствии с профилем деятельности Учреждения; 3) организация и проведение спортивных соревнований, физкультурных и тренировочных мероприятий; 4) проведение спортивно-зрелищных мероприятий; 5) оказание услуг по размещению инвентаря и иного оборудования; 6) предоставление в аренду торговых мест; 3 7)техническое обслуживание и ремонт спортивного инвентаря, снаряжения и оборудования; 8) прокат спортивного инвентаря и оборудования; 9)оказание услуг по предоставлению в пользование спортивных сооружений, спортивных площадок, лыжных и лыжероллерных трасс; 10)консультативная помощь по различным направлениям построения и содержания учебно-тренировочного процесса; 11)услуги тренажерного зала, организация тренировок и консультативная помощь по пользованию спортивных тренажеров; 12) оказание услуг по организации занятий физической культурой; 13) оказание услуг по информационно-техническому обеспечению мероприятий; 14)консультативные, методические и организационные услуги в подготовке и проведении различных физкультурно-оздоровительных мероприятий; 15)участие в организации и проведении в соответствии с календарным планом спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий различного уровня на спортивных сооружениях Учреждения; 16) разработка, утверждение и реализация дополнительных общеобразовательных программ спортивной подготовки и общеразвивающих программ; 17) организация отдыха детей в каникулярное время; 18) предоставление с согласия Учредителя в пользование недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение имущества; 2.7. Указанная в пункте 2.6. настоящего Устава деятельность осуществляется Учреждением, если это не противоречит законодательству Российской Федерации. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не предусмотренные Уставом. 2.8. Учреждение не вправе оказывать платные услуги взамен муниципальных услуг или в ущерб основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3. настоящего Устава. 2.9. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании лицензии, полученной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.10. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском языке. 3. Содержание деятельности Учреждения. 3.1. Деятельность Учреждения осуществляется на основе дополнительных общеобразовательных программ, разрабатываемых и утверждаемых непосредственно самим Учреждением. В учреждении реализуются дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по видам спорта (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности): 1)дополнительная образовательная программа спортивной подготовки; 2) дополнительная общеразвивающая программа. 3.2. Дополнительные общеразвивающие программы направлены на укрепление здоровья и компенсацию дефицита двигательной активности, расширение двигательных возможностей; формирование знаний, умений и навыков в избранном виде спорта; формирование интереса к занятиям спортом; овладение теоретическими основами физической культуры и навыками самоконтроля; вовлечение в систему регулярных занятий. 3.3. Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки направлены на отбор одаренных детей, создание условий для физического образования, воспитания и развития детей, формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и 4 спорта, в том числе в избранном виде спорта, подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта, организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни. 3.4.В Учреждении устанавливаются следующие этапы спортивной подготовки: - спортивно-оздоровительный этап; - этап начальной подготовки; - тренировочный этап (спортивной специализации); - этап совершенствования спортивного мастерства; 3.5. Содержание этапов спортивной подготовки, в том числе продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст для зачисления на этапы спортивной подготовки, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки (наполняемость), продолжительность тренировок, объем недельной тренировочной нагрузки и другие вопросы организации и осуществления спортивной подготовки определяются Учреждением с учетом техники безопасности, и регламентируются локальными нормативными актами Учреждения, дополнительными образовательными программами спортивной подготовки и расписаниями тренировочных занятий, в соответствии с федеральными стандартами. Максимальный возраст лиц, проходящих спортивную подготовку по Программе на этапе совершенствования спортивного мастерства, не ограничивается. 3.6. Учебно-тренировочные занятия проводятся в одновозрастных или в разновозрастных группах. Допускается проведение тренировочных занятий одновременно со спортсменами из разных групп, при соблюдении условий: 1) разница в уровне подготовки обучающихся не превышает двух спортивных разрядов и (или званий); 2)не превышен максимальный количественный состав объединенной группы, имеющей меньший показатель максимальной наполняемости группы. 3.7.Учреждение ежегодно обновляет дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 3.8. Для осуществления учебно-тренировочного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает учебный план, годовой учебный график и расписание учебных занятий. Учебный план разрабатывается Учреждением самостоятельно. 3.9. В Учреждении используются различные формы организации дополнительной образовательной программы по спортивной подготовки: учебно-тренировочные занятия с группой, индивидуальные занятия, самостоятельная работа обучающихся по индивидуальным планам, учебно-тренировочные сборы, восстановительные мероприятия, теоретические занятия, участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях, инструкторская и судейская практика, медико-восстановительные мероприятия, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся и другие. 3.10. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной образовательной программой по спортивной подготовки осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3.11.Учреждение осуществляет круглогодичную организацию учебно-тренировочного процесса, который подлежит планированию и включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, а также обеспечение их спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, 5 питанием, медицинским обслуживанием, проездом на спортивные мероприятия в порядке и на условиях, устанавливаемых локальными актами Учреждения. 3.12.Спортивная подготовка обучающихся Учреждения обеспечивает преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов. 3.13. Отвлечение обучающихся от занятий в учебное время на работы, не связанные с учебно-тренировочным процессом, запрещается. 3.14.Использование при реализации дополнительной образовательной программы по спортивной подготовке методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 3.15.Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с действующим законодательством предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. 3.16. Прием на обучение по дополнительной образовательной программе по спортивной подготовке проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей программы способности в области физической культуры и спорта. 3.17. Правила приема, зачисления, перевода и отчисления граждан в Учреждение в части, не урегулированной законодательством об образовании, определяются локальными актами Учреждения, которые утверждаются приказом директора Учреждения. 3.18. Прием заявлений для поступления в Учреждение производится в соответствии с положением . 3.19. Количество групп в Учреждении зависит от санитарных норм и условий для проведения учебно-тренировочного процесса и в соответствии с муниципальным заданием. 3.20. Учреждение ознакамливает поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с дополнительной образовательной программой по спортивной подготовке и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. 3.21. Учреждение при реализации по дополнительной образовательной программы по спортивной подготовке создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2)проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3)соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 3.22. Продолжительность учебного года 52 недели. 3.23.Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с санитарногигиеническими требованиями и учебным планом Учреждения. 3.24.Продолжительность учебного занятия при реализации дополнительной образовательной программы по спортивной подготовке рассчитывается в часах с учетом возрастных особенностей и этапа (периода) подготовки занимающихся и не может превышать: 1)на спортивно-оздоровительном этапе - 2 часа; 6 2)на этапе начальной подготовки - 2 часа; 3)на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - 3 часа; 4)на этапе совершенствования спортивного мастерства - 4 часа. При проведении более одного учебного занятия в один день суммарная продолжительность занятий не может составлять более 8 часов. 3.25.Ежедневное количество, последовательность учебных занятий определяется расписанием, утверждаемым директором Учреждения. 3.26.Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией Учреждения по представлению тренеровпреподавателей с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм. 3.27.Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка, периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяется Положением о проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 3.28.Обучающиеся, освоившие в полном объеме дополнительной общеобразовательной программы по спортивной подготовке данного года обучения, переводятся на следующий год обучения. Основанием для перевода обучающихся являются результаты промежуточной аттестации и учет результатов их выступления на официальных спортивных соревнованиях по избранному виду спорта. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам (по состоянию здоровья), переводятся на следующий год обучения условно или оставляются на повторный год. Обучающиеся, переведенные условно на следующий год обучения, вправе пройти промежуточную аттестацию в сроки, определяемые Учреждением. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Учреждении создается комиссия. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 3.29. Перевод обучающегося на следующий год обучения осуществляется по решению Методического совета и оформляется приказом директора Учреждения. 3.30.Обучающиеся Учреждения могут быть переданы от одного тренера-преподавателя другому на основании приказа директора Учреждения. 3.31. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 3.32.Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с достижениями обучающихся. 3.33.Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы по спортивной подготовке, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в установленном порядке. 3.34.Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» 3.35.По окончании обучения по дополнительной образовательной программе по спортивной подготовке лицам, освоившим данную программу, выдается документ, образец которого устанавливается Учреждением самостоятельно. 4. Права и обязанности Учреждения. 4.1. Учреждение имеет право: 7 4.1.1. осуществлять свою деятельность, исходя из уставных целей и муниципального задания в пределах видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом; 4.1.2. заключать муниципальные контракты и гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, определенными настоящим Уставом; 4.1.3. самостоятельно выступать в суде в качестве истца и ответчика; 4.1.4. планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем; 4.1.5. в установленном порядке и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств определять структуру, штаты, нормы, системы, размеры и условия оплаты труда работников Учреждения, и их поощрение; 4.1.6. запрашивать и получать в установленном порядке от муниципальных учреждений, подведомственных Управлению физической культуры и спорта, и иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления установленных настоящим Уставом видов деятельности; 4.1.7. по согласованию с Учредителем создавать обособленные подразделения, необходимые для достижения уставных целей; 4.1.8. совершать различные виды сделок, не противоречащие Уставу, не запрещенные законодательством и направленные на достижение уставных целей и исполнение муниципального задания; 4.1.9. взаимодействовать в установленной сфере деятельности с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также другими органами, организациями и учреждениями; 4.1.10. вступать в ассоциации, союзы некоммерческих организаций в целях развития и совершенствования основной деятельности, если законодательством Российской Федерации и правовыми актами Кушвинского городского округа не предусмотрено иное. 4.2. Учреждение обязано: 4.2.1. осуществлять деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Кушвинского городского округа настоящим Уставом и локальными актами Учреждения; 4.2.2. обеспечивать выполнение приказов, распоряжений, указаний, поручений и других распорядительных документов Учредителя, а также планов организационных и иных мероприятий, утвержденных Учредителем; 4.2.3. обеспечивать выполнение в полном объеме и надлежащим образом муниципального задания, доведенного Учредителем; 4.2.4. участвовать в выполнении муниципальных программ, соответствующих профилю Учреждения, в объеме предоставляемого для этого финансирования; 4.2.5. обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансовых, хозяйственных, по личному составу и других) в соответствии с правилами организации документооборота и архивного дела; 4.2.6. Обеспечивать своим работникам гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, безопасные условия труда, меры социальной защиты и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный работникам; 4.2.7. осуществлять страхование муниципального имущества, а также личное страхование работников в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством; 4.2.8. соблюдать требования законодательства о защите персональных данных. 4.3. Учреждение имеет право осуществлять иные права и исполнять обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом. 8 5. Участники образовательного процесса. 5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются: - обучающиеся, проходящие подготовку по дополнительным общеобразовательным программам в Учреждении; - родители (законные представители) несовершеннолетних лиц, проходящих подготовку по дополнительным общеобразовательным программам в Учреждении; - тренеры-преподаватели и иные работники, обеспечивающие спортивную подготовку. 5.2.Права и обязанности лиц, проходящих подготовку по дополнительным общеобразовательным программам, родителей (законных представителей), тренеровпреподавателей и иных работников, обеспечивающих подготовку по дополнительным общеобразовательным программам, определяются федеральным законодательством в сфере физической культуры и спорта, закона «Об образовании», настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения. 5.3. Лицо, проходящее подготовку по дополнительным общеобразовательным программам, имеет право на: 5.3.1.освоение программы по виду спорта, установленной Учреждением, в соответствии с требованиями федеральных стандартов; 5.3.2.пользование объектами спорта Учреждения, необходимое медицинское обеспечение, материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, носуществление иных прав в соответствии с законодательством, учредительными документами и локальными актами Учреждения; 5.4. Лица, проходящие подготовку по дополнительным общеобразовательным программам, обязаны: 5.4.1.исполнять обязанности, возложенные на него локальными нормативными актами Учреждения, и (или) договором оказания услуг; 5.4.2.принимать участие только в спортивных мероприятиях, в том числе в спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки; 5.4.3.выполнять указания тренера-преподавателя Учреждения, соблюдать установленный в Учреждении спортивный режим, выполнять в полном объеме мероприятия, предусмотренные программами спортивной подготовки и планами подготовки к спортивным соревнованиям, своевременно проходить медицинские осмотры (обследования), выполнять по согласованию с тренерами- преподавателями указания врача; 5.4.4.бережно относиться к имуществу Учреждения; незамедлительно сообщать руководителям или иным ответственным должностным лицам Учреждения, либо своему тренеру-преподавателю о возникновении при прохождении спортивной подготовки ситуаций, представляющих угрозу жизни или здоровью этого лица, либо жизни или здоровью иных лиц, в том числе о неисправностях используемых оборудования и спортивного инвентаря, заболеваниях и травмах, а также о нарушениях общественного порядка при прохождении спортивной подготовки, о нарушениях в антидопинговой сфере; 5.5. Лица, проходящие подготовку по дополнительным общеобразовательным программам запрещается 5.5.1.приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; 5.5.2.использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; 5.5.3. нарушать общественный порядок в Учреждении; 9 5.5.4.производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих 5.6. За неисполнение или нарушение настоящего правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления спортивной подготовки к лицам, проходящим подготовку по дополнительным общеобразовательным программам, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к лицам, проходящим подготовку по дополнительным общеобразовательным программам, во время их болезни, лечения и восстановления после спортивных травм, каникул. При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, которых он совершен, предыдущее поведение лица, проходящего спортивную подготовку, его психофизическое и эмоциональное состояние, По решению Учреждения, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных настоящим пунктом, допускается применение отчисления несовершеннолетнего лица, проходящего подготовку по дополнительным общеобразовательным программам, достигшего возраста пятнадцати лет, Учреждения как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего лица, проходящего подготовку по дополнительным общеобразовательным программам, применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других лиц, проходящих подготовку по дополнительным общеобразовательным программам, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения, Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать Учредителя об отчислении несовершеннолетнего лица, проходящего подготовку по дополнительным общеобразовательным программам, в качестве меры дисциплинарного взыскания. 5.7. Привлечение лиц, проходящих подготовку по дополнительным общеобразовательным программам в Учреждении без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, запрещается. 5.8. «Права родителей лиц, проходящих подготовку по дополнительным общеобразовательным программам в Учреждении определяются уставом и иными локальными актами Учреждения, они имеют право: 5.8.1.знакомиться с настоящим Уставом, программой спортивной подготовки и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление спортивной подготовки; 5.8.2. знакомиться с содержанием спортивной подготовки своих детей; 5.8.3.защищать права и законные интересы своих детей; 5.9. «Права тренеров - преподавателей регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ». 5.10.К тренерско-преподавательской деятельности не допускаются лица: 5.10.1.лишенные права заниматься тренерско-преподавательской деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда; 5.10.2.имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и 10 половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; 5.10.3.имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 5.10.4.имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 5.11. Помимо предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации условий расторжения трудовых договоров, основанием для увольнения педагогических работников по инициативе администрации являются: 5.12. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, антигуманных, а также опасных для жизни и здоровья обучающихся методов обучения. 5.13. Работники несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого обучающегося в установленном законодательством порядке. 6. Порядок приёма и отчисления. Количество поступающих, принимаемых в Учреждение на бюджетной основе, определяется Учредителем в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки и дополнительными общеразвивающим программам. 6.2. Правила приема в Учреждение для прохождения по дополнительным общеобразовательным программам в части неурегулированной законодательством Российской Федерации устанавливаются Учреждением самостоятельно. 6.3. Прием поступающих в Учреждение осуществляется на основании результатов индивидуального отбора, который заключается в выявлении у поступающих физических, психологических способностей и (или) двигательных умений, необходимых для освоения соответствующих программ спортивной подготовки, определяются Учреждением самостоятельно. 6.4. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, с Положением о приёме, переводе и отчислении ребёнка, с дополнительной образовательной программой спортивной подготовки, дополнительными общеразвивающим программам и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, права и обязанности лиц, проходящих спортивную подготовку в Учреждении, с правилами поведения в Учреждении, правилами техники безопасности. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения. 6.5. Прием в Учреждение для прохождения подготовку по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется по письменному заявлению поступающих, а в случае если они несовершеннолетние, то по письменному заявлению их законных представителей (далее - заявление о приеме). В заявлении о приеме указываются следующие сведения: - наименование дополнительной общеобразовательной программы спортивной подготовки, на которую планируется поступление; - фамилия, имя и отчество (при наличии) поступающего; - дата и место рождения поступающего; -фамилия, имя и отчество (при наличии) законных представителей несовершеннолетнего поступающего; 6.1. 11 -номера телефонов поступающего и законных представителей поступающего (при наличии); - сведения о гражданстве поступающего (при наличии); - места жительства поступающего. В заявлении фиксируются факт ознакомления поступающего или законных представителей несовершеннолетнего поступающего с настоящим и локальными нормативными актами, а также согласие на участие в процедуре индивидуального отбора поступающего. При подаче заявления предоставляются следующие документы: - копия паспорта (при наличии) или свидетельства о рождении поступающего; - справка об отсутствии у поступающего медицинских противопоказаний для занятий спортом. Учреждением могут быть затребованы от поступающих другие необходимые документы, указанные в соответствующем локальном акте (анкета поступающего, копии протоколов соревнований, копии приказов о присвоении спортивных разрядов, званий и т.д.) 6.6. Зачисление в Учреждение для прохождения дополнительной общеобразовательной программы спортивной подготовки оформляется приказом Директора Учреждения. 6.7. Отчисление обучающихся оформляется приказом Директора Учреждения. 6.8. Перевод лиц, проходящих спортивную подготовку в Учреждении (в том числе досрочно), в группу следующего этапа спортивной подготовки, также отчисление (восстановление) лиц, проходящих спортивную подготовку, из Учреждения осуществляется в порядке, установленном в локальных нормативных актах. 7. Имущество и финансовое обеспечение деятельности учреждения. 7.1. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с уставными целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. 7.2. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. 7.3. Пользование Учреждением земельными участками осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. 7.4. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, и имущество, приобретенное за счет этих средств, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. 7.5. Источниками формирования имущества Учреждения являются: 7.6. Движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением в праве оперативного управления; 7.6.1. имущество, приобретенное за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, а также за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности; 7.6.2. иное имущество, приобретенное в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.7. Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения являются: 7.7.1. субсидии из бюджета Кушвинского городского округа на выполнение муниципального задания и иные цели; 7.7.2. средства, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности; 7.7.3. безвозмездное поступление, добровольные пожертвования, дары, целевые взносы, полученные от Российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средств, переданные по завещанию, а также полученные за счет благотворительных мероприятий, проводимых в пользу Учреждения; 12 7.7.4. доходы, поступающие от сдачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых хозяйственных затрат; 7.7.5. средства, поступившие в счет оплаты проживания в объектах недвижимости, арендованных Учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности; 7.7.6. средства, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в рамках реализации региональных и муниципальных программ; 7.7.7. средства в виде грантов, полученных из внебюджетных источников; 7.7.8. иные источники, не запрещенные действующим законодательством; 7.8. Расходование бюджетных ассигнований местного бюджета осуществляется Учреждением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а расходование внебюджетных средств – в соответствии со сменой доходов и расходов по приносящей доход деятельности. 7.9.Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждения или обременение недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением, либо недвижимого имущества, приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ее собственником. 7.10. Контроль за использованием имущества, в том числе фондов Учреждения и иных собраний культурных ценностей, осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, Комитетом по управлению муниципальным имуществом в пределах их компетенции. 7.11. Учреждение организует и ведет бухгалтерский учет (в том числе бюджетный) и статистический учет и отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.12. Учреждение представляет бухгалтерскую (в том числе бюджетную) и статистическую отчетность в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации. 7.13. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется органом, осуществляющие функции и полномочия Учредителя и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.14. Нецелевое использование финансовых средств Учреждения, в том числе размещение их на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг, запрещается. 7.15. Учреждение с согласия Учредителя имеет право получать кредиты (займы) от кредитных организаций, других юридических и физических лиц. 8. Функции и полномочия Учредителя. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы: 8.1. утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения; 8.2. назначает руководителя Учреждения, прекращает его полномочия; 8.3. заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального автономного учреждения; 8.4. формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности; 8.5. определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество); 8.6. принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»; 8.7. в соответствии с Решением Думы Кушвинского городского округа устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх 13 установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного муниципального задания; 8.8. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 8.9. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества; 8.10. согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду; 8.11.согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены муниципальными нормативными правовыми актами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника; 8.12.согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; 8.13.осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; 8.14.определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; 8.15.осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 8.16.осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные законодательством. 9. Управление Учреждением. 9.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Кушвинского городского округа, указаниями Учредителя и настоящим Уставом. 9.2.Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника Управления физической культуры и спорта Кушвинского городского округа. 9.3.Компетенция и условия деятельности директора Учреждения, а также его ответственность определяются в трудовом договоре. 9.4.Директор подотчетен и подконтролен начальнику Управления физической культуры и спорта. 9.5.Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения за исключением вопросов, отнесенных законодательством и правовыми актами Кушвинского городского округа к компетенции Учредителя, наделяется полномочиями в соответствии с законодательством, Уставом, трудовым договором и действует на основе единоначалия. 9.6.Директор Учреждения осуществляет полномочия на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций. 9.7.Директор Учреждения: 14 9.7.1.без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, от имени Учреждения заключает договоры, выдает доверенности; 9.7.2.утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, положения о ее структурных подразделениях; 9.7.3.распределяет обязанности между своими заместителями; 9.7.4.в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры; 9.7.5.применяет в отношении работников Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9.7.6.утверждает положения, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения; 9.7.7.распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Учреждения, обеспечивает эффективное использование ресурсов Учреждения для решения производственных и социальных задач; 9.7.8.осуществляет в установленном порядке меры по поддержанию и развитию материально-технической базы Учреждения, созданию необходимых условий для пользователей и работников Учреждения, несет ответственность за сохранность и надлежащее использование ресурсов, а также зданий, сооружений, оборудования, другого имущества Учреждения; 9.7.9.создает для решения стоящих перед Учреждением задач комиссии и рабочие группы, утверждает положения о них; 9.7.10.открывает лицевые счета в финансовом управлении Кушвинского городского округа по учету бюджетных ассигнований местного бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации; 9.7.11.устанавливает порядок и обеспечивает условия работы с персональными данными работников Учреждения и несет персональную ответственность за их неразглашение; 9.7.12.определяет состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9.7.13.обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9.7.14.осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной безопасности на территории Учреждения и несет персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению пожарной безопасности; 9.7.15.осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.8.Структура, штаты, численность, формы и размер оплаты труда работников Учреждения определяются в пределах бюджетных ассигнований местного бюджета, выделяемых на эти цели Учреждению, а также средств, полученных из других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ставки и оклады работников Учреждения определяются на основе систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений. 9.9.По решению директора в Учреждении могут образовываться коллегиальные совещательные органы, состав и порядок работы которых утверждаются директором. 9.10.Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления Учреждением. 9.10.1. Наблюдательный совет создается в составе шести членов. В состав Наблюдательного совета входят: 15 - представитель Учредителя – 1 человек; - представитель Собственника – 1 человек; - представители работников Учреждения – 2 человека; -представители общественности, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии – 2 человека. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается директором Учреждения. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: по его личной просьбе; в случае невозможности исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья; по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; в случае привлечения его к уголовной ответственности. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях: - прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений; -могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. Работу Наблюдательного совета организует председатель. Он созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. Председатель Наблюдательного совета избирается членами Наблюдательного совета простым большинством голосов. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Наблюдательного совета являются правомочными, если на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. При подготовке к проведению заседания его председатель определяет: - форму проведения заседания (совместное присутствие членов Наблюдательного совета или заочное голосование); - дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в форме заочного голосования - дату окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени; - повестку дня заседания; - порядок сообщения членам Наблюдательного совета о проведении заседания; - перечень информации (материалов), предоставляемой членам Наблюдательного совета при подготовке к проведению заседания, и порядок ее предоставления; - форму и текст бюллетеня для голосования в случае голосования Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей. 9.10.2.К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение: 1) предложений Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения; 2) предложений Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 16 3) предложений Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4) предложений Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 5) предложений директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению директора Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения; 8) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. Наблюдательный совет утверждает Положение о закупках. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 9.10.2 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 9.10.2 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 9.10.2 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 9.10.2 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 9.10.2 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для директора Учреждения. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 9.10.2. даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 9.10.2, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. Решение по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 9.10.2, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». 17 Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с пунктом 9.10.2 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения. 9.10.3. Заседание созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета или директора Учреждения. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созываются по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. 9.11.К компетенции Общего собрания работников относится: 9.11.1.Проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов, установление порядка их использования; 9.11.2.принятие решения о выборе кандидатуры представителя работников Учреждения в качестве члена Наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращения его полномочий; 9.11.3.Принятие локальных актов Учреждения согласно Уставу, включая Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; 9.11.4. Участие в разработке положений Коллективного договора. Срок полномочий общего собрания работников, порядок его выступления от имени Учреждения регламентируется Положением « Об Общем собрании работников». 9.12.Методический совет – орган самоуправления, обеспечивающий руководство учебно-тренировочным процессом в Учреждении. Методический совет создается на неопределенный срок и действует на основании положения о Методическом совете. К компетенции Методического совета Учреждения относится: 9.12.1.Определение основных направлений, задач учебно-тренировочного и воспитательного процессов Учреждения; 9.12.2.Рассмотрение и утверждение дополнительных общеобразовательных программ спортивной подготовки, методических разработок, рекомендаций по совершенствованию учебно-тренировочного и воспитательного процессов; 9.12.3. Заседания Методического совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседания Методического совета считаются легитимными при условии принятия в них участия более половины членов Методического совета; 9.12.4. Порядок комплектования, срок полномочий Методического совета, порядок его выступления от имени Учреждения регламентируется Положением о «Методическом совете», утверждаемым Руководителем Учреждения. Решения совета являются обязательными для всех тренеров-преподавателей Учреждения. 18 10. Информация о деятельности Учреждения. 10.1.Предоставление информации Учреждения, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. 11. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения. 11.1.Реорганизация или ликвидация Учреждения проводится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Кушвинского городского округа. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения. 11.2.Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения. 11.3.Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях». 11.4.Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждении осуществляются в порядке, установленном Управлением физической культуры и спорта Кушвинского городского округа. 11.5.Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учреждения комитету по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа. 11.6.При реорганизации и (или) ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков. 12. Порядок внесения изменений в устав Учреждения. 12.1.Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Управлением физической культуры и спорта Кушвинского городского округа. 19